КГУ "Психолого-медико-педагогическая консультация Турксибского района города Алматы"
Официальный интернет ресурс

Сулейменова Г.К

Навыки самообслуживания. Как помочь ребенку?

Рисунок1.png

 

Самообслуживание - труд ребёнка, направленный на обслуживание самого себя.

Навык самообслуживания является неотъемлемой составляющей культуры поведения человека в быту. 

 

Рисунок2.png

Самообслуживание играет важную роль в развитии ребёнка. В процессе овладения данными навыками дети учатся самостоятельности и аккуратности. У ребенка формируются полезные привычки и трудовые навыки, развивается стремление к достижению поставленных целей и уверенность в себе.

 

Рисунок3.png

Желание и стремление к самостоятельности проявляется у ребёнка в раннем периоде (от 2-3 лет). Взрослым важно поддержать эту инициативу и стимулировать попытки к самостоятельной деятельности. 

Базовые навыки самообслуживания включают в себя:·       

  • приём пищи;
  • навыки опрятности (в т.ч. умывание, прием душа, пользование туалетом);
  • одевание и раздевание. 

 

Рисунок4.png

В более позднем возрасте (от 7 лет) добавляются умение собраться в школу, подобрать себе одежду, приготовить пищу и  т.д.

 

У детей с особенностями развития часто отмечаются трудности в овладении навыками самообслуживания и им необходима помощь взрослого в освоении данных умений.

Как помочь ребёнку? 

Рисунок6.png

 

  • Установить четкий, размеренный и понятный режим дня.
  • Одобрять, эмоционально поддерживать, поощрять ребёнка в стремлении к самостоятельной деятельности.

 

  • В процессе освоения разделять навык на маленькие части и осваивать его поэтапно.
  • Соблюдать последовательности данных этапов и хвалить ребёнка при выполнении каждого из этапов.
  • Ежедневно, многократно повторять изучаемый навык.

 

  • Показывать на собственном примере алгоритм правильности действий.
  • Быть терпеливым при выполнении ребёнком необходимых действий. Давать ему время и возможность двигаться в своём темпе и самостоятельно выполнить то или иное действие.

 

  • Обучать навыкам самообслуживания с помощью игровых ситуаций

 

При соблюдении вышеперечисленных рекомендаций, у ребёнка сформируется устойчивость освоенных умений и положительное отношение к навыкам самообслуживания. В дальнейшем, навыки преобразуются в привычки и станут естественной потребностью.

Навыки самообслуживания. Как помочь ребенку?

 

Самообслуживание - труд ребёнка, направленный на обслуживание самого себя.

Навык самообслуживания является неотъемлемой составляющей культуры поведения человека в быту. 

 

Самообслуживание играет важную роль в развитии ребёнка. В процессе овладения данными навыками дети учатся самостоятельности и аккуратности. У ребенка формируются полезные привычки и трудовые навыки, развивается стремление к достижению поставленных целей и уверенность в себе.

 

Желание и стремление к самостоятельности проявляется у ребёнка в раннем периоде (от 2-3 лет). Взрослым важно поддержать эту инициативу и стимулировать попытки к самостоятельной деятельности. 

Базовые навыки самообслуживания включают в себя:·       

  • приём пищи;
  • навыки опрятности (в т.ч. умывание, прием душа, пользование туалетом);
  • одевание и раздевание. 

 

В более позднем возрасте (от 7 лет) добавляются умение собраться в школу, подобрать себе одежду, приготовить пищу и  т.д.

 

У детей с особенностями развития часто отмечаются трудности в овладении навыками самообслуживания и им необходима помощь взрослого в освоении данных умений.

Как помочь ребёнку? 

 

  • Установить четкий, размеренный и понятный режим дня.
  • Одобрять, эмоционально поддерживать, поощрять ребёнка в стремлении к самостоятельной деятельности.

 

    • В процессе освоения разделять навык на маленькие части и осваивать его поэтапно.
    • Соблюдать последовательности данных этапов и хвалить ребёнка при выполнении каждого из этапов.
    • Ежедневно, многократно повторять изучаемый навык.

Рисунок10.png

 

Рисунок7.png

  • Показывать на собственном примере алгоритм правильности действий.
  • Быть терпеливым при выполнении ребёнком необходимых действий. Давать ему время и возможность двигаться в своём темпе и самостоятельно выполнить то или иное действие.

 

Рисунок8.png

  • Обучать навыкам самообслуживания с помощью игровых ситуаций

 

При соблюдении вышеперечисленных рекомендаций, у ребёнка сформируется устойчивость освоенных умений и положительное отношение к навыкам самообслуживания. В дальнейшем, навыки преобразуются в привычки и станут естественной потребностью.

Записаться на прием

Искренне рад приветствовать Вас на нашем сайте

Искренне рад приветствовать Вас на нашем сайте